Зомбиленд (ripcska) wrote,
Зомбиленд
ripcska

Categories:

Запасник музея общественного транспорта Киева. Бывший Автобусный парк №3

0_f30c5_6f0a8a55_XXXL.jpg

Фактически, это Историко-экспозиционный реставрационный центр КП «Киевпасстранс» на территории бівшего Автобусного парка №3. То есть, музейно-ремонтная площадка Музея общественного транспорта.

Пишет maxiwell83 в ЖЖ сообществе ru_abandoned

Хотя, назвать его можно по-разному. Но поскольку списанной техники пока намного больше, чем отреставрированной, да и территория не используется по предназначению, то думаю, что формально можно использовать тэг «заброшка». Тем более, на этот раз по некоторым заброшенным автобусам и троллейбусам удалось побродить (в отличии от экскурсий в автобусные и троллейбусные депо). .

Неоднозначность эксспозиционно-реставрационного центра кроется в сочетании ходового транспорта и списанной техники, но и в сочетании двух организаций: автобусного парка и музея общественного транспорта. Поэтому историческую справку нужно давать по обоим местам.

Итак, музей транспорта был создан в 1927 году. Во время Второй мировой войны экспозиция была разворована и уничтожена, поэтому музей восстановили лишь в 1992 году. До 2011 года он располагался на террритории Киевского завода электротранспорта и состоял только из документов, фотографий и макетов. В 2011м музей, вместе с заводом, переехал на территорию старого Дарницкого трамвайного депо — аж на левый берег столицы. В следующем году музей обзавёлся натурными экспонактами: автобусами, троллейбусами, трамваями. Но территории было недостаточно для расширения экспозиции. Поэтому в 2015м , на территории бывшего Автобусного парка №3, открыли филиал музея.

Ну и про территорию предприятия. Автобусный парк №3 создали в 1963 году. Тогда он имел много названий: АТП-09123, АТП-33030, АТП-13030. С 2001го он стал называться Автобусным парком №3. Работал на муниципальных маршрутах до ноября 2010го. Коммерческие маршруты (маршрутки) предприятие обслуживало до лета 2011го. В результате мирового экономического кризиса и сокращения маршрутовв столице стали сокращать автобусные парки. Так не стало Автобусного парка №3. С середины 2011го он стал ремонтно-автобусным. А в 2015м его перепрофилировали под реставрационно-выставочную площадку музея общественного транспорта.

Смотреть Дальше на сайте 57 фото


Tags: Автобус, Блоги, История, Киев, Київ, Трамвай, Транспорт, Троллейбус, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments