Зомбиленд (ripcska) wrote,
Зомбиленд
ripcska

К дню рождения Мастера

Сегодня лидеру группы «Машина времени» исполняется 63. Те, кому за 50 ценят его по-особому. Он тот, кто разорвал совковый официоз, до отказа забитый Кобзонами и Зыкиными и прочими разрешенными и рекомендуемыми, заслуженными и народными артистами. «Машина» ворвалась сразу за Битлами, Дип пёплом, скорпами и другими грандами. Было просто невероятно, что рок может быть на русском.

Пишет Линия Обороны.

Нынешняя молодежь уже вряд ли поймет, что такое «студия звукозаписи», где на кассеты или бобины записывалась различная музыка. Мне повезло. У нас в городе была шикарная студия и у ребят была просто замечательная аппаратура. Они перегоняли запись с винила на катушечный магнитофон, и уже оттуда – раздавали на кассетники. Причем, вся аппаратура у них была японская и качество было превосходным, как для тех далеких времен. И вот после западного, запретного рока, появилась «Машина». Они предложили послушать, и если не пойдет – обещали обменять.

Но это стало просто взрывом. Песни оказались не просто мелодичным, тяготеющим к блюзу роком, но тексты были такие, что это уже была очень душистая антисоветчина. Разлеталось это со скоростью лесного пожара и «Поворот», «Марионетки» и прочее молодежь распевала под гитары, а на танцах местные лабухи пытались подражать голосам Макаревича и Кутикова.

Вот тогда пришлось впервые ощутить, как четко и профессионально действует контора. Работала она размашисто и масштабно. До этого времени трудно было представить массовое и открытое звучание не совковой музыки по радио, на телевидении и в прочих местах, а тут – поперла волна «итальянцев». Что самое поразительное, молодежь почти мгновенно пересела на Тото Кутоньо, Альбано и Рамиу. Причем, более продвинутая молодежь, умеющая что-то изображать на гитаре, почти сразу почувствовала подвох. Практически все песни итальянской эстрады были на один мотив и легко игрались на четырех аккордах, кстати, как и откровенный блатняк, который пошел прицепом за песнями Высоцкого. И конечно же, никто не понимал того, о чем поют итальянцы. А тексты Макаревича были настолько остры, что даже иносказательность и маскировка легко давалась подросткам. Это потом был Цой, а Макаревич начал тогда, когда хватка конторы еще не ослабла.

Что удивительно, массированное давление итальянцев очень быстро отсеяло истинных поклонников группы от увлекающихся на всю новое и модное. До моего круга общения доходили слухи о том, как Машина выступает в каких-то домах культуры или клубах, куда стекается заинтересованная публика, которая, иногда, приезжает из далеких городов. Но именно массового зрителя из одного места – не получалось. Это – слухи, ибо город был молод, ему было всего 10 лет, а его жители съехались со всего совка. Были и москвичи, которые рассказывали о столичных выступлениях Машины.

Автору посчастливилось увидеть Машину и Макаревича в 1984 году и в очень показательном месте. Они давали концерт в Каунасском дворце спорта «Спорт халле», где играл баскетбол знаменитый «Жальгирис» и не менее знаменитый Арвидас Сабонис. Так вот, зал был забит полностью. Причем, большая часть публики была именно из Литвы. Те, кто сейчас рассказывают бред о литовской русофобии должны бы оказаться в тот летний день на концерте Машины. Литовцы прекрасно знали тексты песен и подпевали Макаревичу со светящимися лицами! Они чувствовали его протест и вкладывали в него свой протест. Так что литовцы не любят дрянь, которую несет большая часть россиян, но не русских, как таковых. Иначе, они бы не пошли на Макаревича.

Прошли годы, мы менялись, мир менялся, безусловно, менялся и Макаревич, ставший известным дайвером и даже художником. А потом была встреча Макаревича и других музыкантов с Медведевым. От этой встречи повеяло нафталином и я решил, что Макар спекся, не прошел «медные трубы». Спустя 4 года, в августе 2014 года, Макаревич встретился с Путиным и попытался с ним поговорить о наболевшем. Не получилось. Путин предложил ему поехать в Крым и поддержать «наших», не срослось. Андрей, в свойственной ему манере, напомнил Путину о Славянске. И ушел. Тогда этот разговор остался незамеченным. Август 2014 был и так перегружен событиями и информацией.

А потом «коты матроскины», «гены крокодилы», «тёти Чарлея» и прочие, почти родные, деятели искусства стали ложиться под Путина и мы для них стали фашистами, а они для нас – сволочью. И вот тут, Макаревич продемонстрировал то, за что мы его обожали на рубеже 70-х т 80-х годов минувшего столетия. Он не прогнулся под изменчивый мир. Он остался человеком с большой буквы. Он не стал жрать путинские помои, даже не выпачкался о них. Макаревич остался собой и стал тем, что не дает окончательно относиться к россиянам, как к сплошной клоаке. Пусть единицы, но остались людьми, мудрыми и сильными.

Посему, в день рождения Мастера, хочется выразить Андрею слова восхищения и благодарности. Даже благодарности —  в первую очередь, и не за него, а за себя.


Tags: Блоги, История, Культура, Россия, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments