Зомбиленд (ripcska) wrote,
Зомбиленд
ripcska

Category:

Самая удачная модель троллейбуса, построенная в Киеве (Фото)

20120104_44145.jpg

Kievinform.com. Сегодня речь пойдёт о самой удачной модели троллейбуса, производившейся в Киеве. Так сложилось, что в семействе троллейбусов нашего производства модели часто получались неудачными. В этом контексте К-12 выглядит исключением.

В 1991 году завод электротранспорта (КЗЭТ) безуспешно попытался запустить в производство свою модель «Киев-11», и тогда разработкой заинтересовался киевский авиазавод им. Антонова, который остался без заказов после развала СССР.

Вскоре появился первый прототип новой модели — «Киев-12». С 1998 года началось их серийное производство. «Киев-12» унаследовал от предшественника К-11 устаревшую пневморессорную подвеску и не вполне правильную развесовку, но в целом машина получилась работоспособной.

Уже с 1999 года начались

удешевления конструкции, что быстро привело к ухудшению эстетического вида троллейбусов.

Именно по этой причине, в музей с самого начала планировался К-12 раннего выпуска, без упрощений, чтобы можно было в полной мере показать достоинства модели. Этому сопутствовало начало списаний ранних К-12 в 2012 году. Однако, как обычно всё пошло наперекосяк, и в итоге в музей попала машина 1999 года с первыми упрощениями. При этом машина вместо которой привезли №1101, была вскоре списана и порезана (типично киевский случай).

На фото опытный образец 1996 г.в.:

14199198_616035558566433_3723440031730310094_n

Первые серийные К-12 окрашивались в бледно-салатовый цвет, за что получили прозвище «поганка».
На фото будущий музейный обрезц «в юности».
Фото В. Пудовкина (2003):

Троллейбус К-12

Некоторое время №1101 вместо традиционного уродливого болотного цвета, в какой красят в Киеве К-12, №1101 ходил вот в таком необычном пострекламном окрасе.
Фото А. Демидова (2009):

Завод Авиант Троллейбус

С 1999 года К-12 стали упрощать — перестали ставить литую эмблему, уменьшилось количество и толщина сидений в салоне, ухудшились материалы отделки.
Результат мы отчасти видим на фото — без эмблемы да ещё в типично-киевском окрасе «Киев-12» выглядит скверно.
Фото А. Тарасова (2010):

Авиант К-12



Tags: Історія, Історія Києва, Історія України, Блоги, Гаджеты, История, История Киева, История Украины, Киев, Киев Авиант, Киев Информ, Киевпастранс, Київ, Київ Інформ, Новини Києва, Новини України, Новости Киева, Новости Украины, Транспорт, Украина, Україна, Фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment